28 Октября 2019

Весной 2019 года ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника» разработало и начало производство бензиновых электростанций на базе двигателей Honda и итальянских генераторов Linz мощностью от 4 до 7 кВА и сварочных агрегатов мощностью от 4 до 7 кВА. На новинку сразу обратили внимание потребители - на спрос повлияли имидж бренда Honda и многолетний опыт «Энергоспецтехники» в разработке систем автономного энергоснабжения. О новых бензиновых электростанциях Energo серии EB рассказал коммерческий директор ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника» Константин Иванов в интервью журналу «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools».


Двигатели Honda GX уже много десятилетий считаются образцом качества и надёжности. Они изначально разрабатывались специально для использования в профессиональной и коммерческой технике, их ставят на продукцию компании Honda и множества иных производителей.

Одно из основных направлений, где применяются Honda GX, — выпуск небольших мини-электростанций профессионального класса. Эти модели не слишком широко представлены на рынке: китайские аналоги бытового назначения стоят дешевле и устраивают многих пользователей, особенно «частников». Техника профессионального уровня больше котируется у строителей и ремонтников, среди всевозможных коммунальных служб. В этих областях экономия на оборудовании неуместна — простой и убытки из-за возможных внеплановых поломок и ремонтов обходятся слишком дорого. И приобретают такую технику чаще не в магазинах, а у компаний, специализирующихся именно на профессиональном оборудовании и способных предложить не только технику, но и её обслуживание, ремонт и поддержку на протяжении всего срока эксплуатации. Производителей такой техники и организаций, способных обеспечить полный уровень сервиса, не очень много, «в своих кругах» они все хорошо известны. Один из крупнейших представителей этого рынка — подмосковная компания «Энергоспецтехника», уже более четверти века осуществляющая поставки и обслуживание профессиональной силовой техники. Мало того, компания производит некоторые виды техники собственными силами, используя в том числе и двигатели Honda. Об этом направлении деятельности рассказывает коммерческий директор компании Константин Иванов.

- Константин, несколько слов об истории предприятия и основных направле­ниях его деятельности.

- ЗАО «МНПО «Энергоспецтехника» была основана более четверти века назад, в 1992 году, как раз недавно мы отмечали её двадцатисемилетие. Мы проектируем и производим электрогенераторные установки под самые разные задачи. Наше предприятие имеет огромный опыт в реализации крупных проектов по поставке бензиновых и дизельных генераторных установок мощностью от 2 до 2000 кВт импортного и отечественного производства. В нашем ассортименте есть техника для всех категорий пользователей, от частных лиц до крупных корпораций, таких как ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», ОАО «РЖД», ПАО «Лукойл», МЧС России и многих других. Компания обладает развитой дилерской сетью — наши дилеры работают более чем в 60 городах России.

В собственности нашей компании производственно-складской комплекс площадью более 15 тысяч квадратных метров с очень высоким уровнем автоматизации, а также два офиса в Москве общей площадью более 500 квадратных метров. Кроме поставок оборудования, «Энергоспецтехника» имеет и собственное производство по выпуску бензиновых электрогенераторных установок мощностью от 2 до 15 кВт. Основные силовые агрегаты в наших установках — японские двигатели профессионального класса серии Honda GX, в качестве электрической части (альтернаторов) используются итальянские генераторы Linz.

- Сложно ли было организовать российское производство техники такого уровня? В этом классе пользователи обращают внимание в первую очередь на известность производителя и к «посторонним» относятся с опаской.

Российских производителей электрогенераторных установок не очень много. В общем, если не рассматривать продукцию китайского производства, то на рынке профессиональной техники, которую мы производим, конкуренция не очень большая. Связано это с тем, что с применением высококачественных комплектующих конечный продукт не всегда получается конкурентным по цене, если сравнивать его с импортной продукцией на базе аналогичных моторов. Наше предприятие считается ведущим в области разработок и производства оборудования различной сложности, нам доверяют крупные корпорации и поставщики комплектующих, поэтому мы всегда находим компромисс при формировании лучших рыночных цен и наилучшего качества.

Но надо сказать, что общий спрос на такую продукцию с 2014 года сильно упал, поскольку основную часть комплектующих составляют двигатель и генератор, а их покупаем за валюту. Но даже в такой сложной экономической ситуации наше предприятие наращивает производство на базе моторов Honda.

Несколько лет назад на малой моторной технике профессионального класса наряду с Honda повсеместно ставились двигатели Subaru. Сейчас выпуск этих двигателей прекращён, компания решила не развивать это направление. Сложно ли было «заместить производство» — ставить другие двигатели?

Переход был непростым, поскольку с брендом Subaru мы сотрудничали более 15 лет и имели с ними очень тёплые дружеские и партнёрские отношения. Но сейчас почти весь модельный ряд наших электростанций, которые ранее выпускались с моторами Subaru, мы собираем на моторах Honda. Ещё несколько моделей находятся в разработке — то есть готовятся к производству.


- Каковы преимущества применения двигателей Honda на генераторах?

- Преимуществ на самом деле оказалось очень много. На нашу продукцию мы ставим только профессиональные двигатели Honda GX. Их надёжность и высокий ресурс хорошо известны всем заинтересованным пользователям, также стоит отметить, что и срок гарантии на эти двигатели — самый большой в своём классе. Расходные материалы и запчасти к Honda GX доступны даже в отдалённых российских районах, их стоимость и цена возможного ремонта сравнительно невелики. Кроме этого, Honda обеспечивает развитую техническую поддержку своей продукции: авторизованные сервисные центры Honda есть по всей России, компания также проводит ежегодное обучение специалистов по продажам и обслуживанию своих двигателей. По всем вопросам, касающимся двигателей Honda, мы сотрудничаем с официальным дистрибьютором Honda в России — компанией «Двигатели общего назначения» («ДОН»). И хотя работаем с ними мы срав­нительно недавно, но уже успели оценить их профессиональные качества. Отличный сервис, своевременные поставки оборудования, предоставление технической документации, тестирование готовой продукции, технические решения для реализации сложных проектов — вот неполный список предлагаемых компанией «ДОН» услуг.

Источник: журнал «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта» + «GardenTools»

Рассказать друзьям:

Новости компании