Оборудование дизельной электростанции (ДЭС) размещается в контейнере, внутренний объем которого разделен перегородкой на два изолированных отсека: генераторный («дизельная») и топливного хранилища. Каждый имеет отдельный вход, оборудованный герметичной одностворчатой дверью.
Основу контейнера составляет жесткий силовой металлический каркас (вертикальные стойки, рама основания, крыши). Наружные контуры основания и крыши контейнера изготовлены из стальных листов, приваренных к каркасу.
Промежуток между панелями потолка и стальными листами заполнен негорючим утеплителем. Стены выполнены из сэндвич-панелей, пол контейнера покрыт рифленым металлическим настилом, под которым также уложен слой негорючего утеплителя.
Заправка топливом встроенного (расходного) бака дизельного генератора осуществляется из ёмкости 4000 л, смонтированной в отдельном отсеке контейнера, с помощью электрического насоса. Алгоритм подкачки устанавливается программированием автоматики RID1000-A дизельного генератора . Нижний уровень в баке дизельного генератора— 30%, верхний — 80% (регулируемые параметры). Объем дизельного топлива обеспечивает 48 часов непрерывной работы электростанции.
Электростанция в режиме автоматического резервирования работает следующим образом. Электроснабжение нагрузки и собственных нужд контейнерной электростанции обеспечивается от промышленной электросети через блок АВР, вынесенный за пределы контейнера.
При исчезновении электросети или выходе её параметров за установленные пределы, по сигналу от модуля автоматического ввода резерва, дистанционно запускается дизель-генераторная установка.
Напряжение от работающего электроагрегата поступает в блок автоматического ввода резерва (АВР) — на нагрузку и в шкаф ШСН-ШВА для питания цепей контейнерной электростанции.
Программируемый контроллер RID1000-A, установленный в щите электроагрегата, автоматически контролирует текущее состояние контейнерной электростанции, показатели качества вырабатываемой электростанцией электроэнергии.
При восстановлении промышленной сети, по сигналу от системы АВР, осуществляется подключение потребителей к промышленной электросети, производится охлаждение на холостом ходу и остановка дизель-генератора . Электростанция переводится в состояние резерва.