По заказу одного из федеральных операторов связи АО «МНПО «Энергоспецтехника» изготовлена первая партия однофазных передвижных дизельных генераторов мощностью 16 кВт на базе двигателей FAW. Установки предназначены для обеспечения непрерывной работы оборудования связи в условиях длительного отсутствия основного электроснабжения объектов от промышленной сети.
Благодаря применению неприхотливых и надежных дизель-генераторов, прочной конструкции, усиленной ходовой части передвижные ДГУ выдерживают транспортировку по пересечённой местности и устойчиво работают при любых погодных условиях, являясь надежным решением для обеспечения аварийного электропитания базовых станций сотовой связи в полевых условиях.
Электроагрегаты модели MP18/230FW-S, использованные в проекте, выполнены в шумоизолирующем всепогодном капоте, номинальная мощность 16 кВт, резервная 18 кВт. Оснащены двигателем FAW 4DW91-29D, генератором MPMC LYG 184F и управляющим контроллером DATAKOM. Установки успешно прошли испытания на нагрузочном стенде, подтвердив заявленные параметры и работоспособность в условиях реальных эксплуатационных нагрузок.
Контроллеры управления электроагрегатом способны обеспечивать автоматический запуск и останов генератора, управление подключением нагрузки, а также контроль параметров сети и генератора. Контроллеры обладают широкими функциональными возможностями, включая аварийный останов при неисправностях, мониторинг основных рабочих параметров (частота, напряжение, температура, давление масла), программирование пользовательских параметров и управление в ручном или автоматическом режиме. Поддерживается удалённый мониторинг состояния и управление ДГУ, протокол SNMP обеспечивает интеграцию оборудования в единую систему централизованного управления телекоммуникационной инфраструктурой оператора связи.
Электроагрегаты установлены на одноосные прицепы МЗСА T 2512-1.16 с рессорной подвеской. V‑образное дышло выполнено из замкнутого стального профиля и рассчитано на повышенные динамические нагрузки. Ходовая часть прицепа крепится к специальному силовому подрамнику, который принимает на себя основные ударные нагрузки во время езды и повышает надежность конструкции.
Антикоррозийное покрытие прицепа выполнено методом горячего цинкования, обеспечивающим надежную защиту от коррозии по сравнению с цинковым напылением. Горячее цинкование защищает как внешние, так и внутренние поверхности конструкции, предотвращая образование ржавчины и значительно продлевая срок службы прицепа в сложных условиях эксплуатации.